Детско-юношеский центр «ИМПУЛЬС»

муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования Пермского муниципального округа

Актуальные мероприятия
Все актуальные мероприятия
Cоциально-гуманитарная

Cоциально-гуманитарная

Информационно и содержательно наполненные программы, направленные на интеллектуальное и творческое развитие школьников, формирование у детей мотивации здорового образа жизни.

Арт-клуб "Общение"

Данная программа призвана создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности. Программа состоит из 4-х модулей как равноправных компонентов единого процесса социализации детей: 1-й модуль – театр, 2-й модуль – кино-видео творчество, 3-й модуль – вокал и хореография, 4-ймодуль – игровая деятельность. Модули реализуются педагогом по разным образовательным областям: актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, кукловодство, режиссура, вокал, хореография, фольклор, краеведение, видеооператорство, видеомонтаж, игровая деятельность.

Детская социологическая служба "Импульс социум"

Программа краткосрочная, осваивается в течение 36 часов. Цель программы - создание детской социологической службы, занимающейся организацией и проведением социологических исследований в образовательной организации. Проводимые социологические исследования будут касаться особенностей образовательного процесса, питания в столовой, взаимоотношений учеников внутри класса и т.п. Полученные результаты вместе с разработанными рекомендациями юные социлоги будут представлять администрации образовательной организации.

Школа ведущих "Индиго"

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений, а так же основы режиссуры мероприятий и драматургии, что позволит воспитаннику творческого объединения самостоятельно поставить мероприятие. Отличительная особенность программы в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о культурно-массовых мероприятий.

Волонтеры и ШСП

Задачами деятельности службы примирения являются проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера, обучение школьников методам урегулирования конфликтов. В ходе реализации программы обучающиеся овладевают основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, учатся преодолевать барьеры общения, повышают коммуникативную культуру,приобретают опыт взаимодействия в решении текущих проблем, конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

Журналистика в школе

Занятия по данной программе направлены на развитие и становление личности обучающихся, их самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, развитие фантазии и способности мыслить гибко и чётко, укрепление связей с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами). В ходе реализации программы обучающиеся получают знания о принципах журналистской деятельности, об особенностях журналистской профессии формируют навыки журналистского мастерства, приобретают первичный профессиональный опыт, формируют практические навыки создания школьного печатного издания.

Юный журналист

Особенность изучаемого курса состоит в том, что с освоением компьютерных навыков ребенок параллельно получает дополнительные знания: совершенствует язык, узнает новости, участвует в дистанционных проектах, постигает азы журналистики, просматривает спектр графических изображений, получает литературные навыки. Программа «Юный журналист» представляет собой пошаговое руководство по созданию и выпуску школьной газеты и методическое сопровождение всего процесса выпуска — от формулировки концепции и миссии издания до выпуска номеров в свет. 

Журналистика

В ходе реализации программы обучающиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки самоконтроля, становятся более эрудированными и коммуникабельными.

Современная журналистика

В ходе реализации программы у обучающихся формируются навыки работы с периодическими изданиями, предусмотрено знакомство с профессией журналиста, что способствует профессиональной ориентации. Применяя полученные знания на практке обучающиеся развивают такие навыки как общение с людьми разной возрастной и социальной категории, совершенствуют речь и письмо, а также общую эрудицию. Программа реализуется с применением  современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья обучающихся,активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формированию положительных личностных качеств.

Медиацентр School Life

Программа представляет собой целостную систему работы по медиаобразованию, включающую интегрированный курс обучения журналистским и социологическим знаниям, умениям, навыкам и непосредственное творческое самовыражение, самореализацию и саморазвитие личности ребенка. Благодаря обучению обучающиеся смогут разбираться в структуре СМИ, а так же в жанрах журналистики, уметь писать целостные тексты в
различных жанрах журналистики и литературы, сценарий видеоролика, снимать видео, монтировать, фотографировать, работать в различных компьютерных программах и социальных сетях. 

Юный лидер

Направлена на выявление,стимулирование и подготовку лидеров творческих и общественных объединений к социально-активной позиции подростка при вовлечении его в различные виды деятельности: лидерство, самоуправление, история детского  движения, основы психологии общения. методика организации и проведения массовых мероприятий, профессиональное самоопределение, прикладное творчество, основы педагогического мастерства. В процессе обучения обучающиеся осваивают основы лидерского мастерства, проверяют свои возможности на практике , реализовывают свои способности (в том числе творческие) в качестве лидеров ученического самоуправления, вожатых в младших классах.

Интеллектуальное казино

В ходе реализации программы на играх и тренировках обучающимся предлагаются вопросы и задания из разных областей знаний, обучающиеся сами пробуют себя в составлении вопросов, организации и проведении игр.Все игроки клуба делятся на 5 уровней подготовки; переход игрока с одного уровня надругой происходит после окончания игрового сезона(учебного года), с учётом игровых показателей команды, выполнением поставленных перед ней задач. 

Интеллектуальный клуб

Участвуя в интеллектуальных играх, учащиеся постоянно тренируют свое мышление, внимание, память, воображение.Дети пробуют свои силы в составлении вопросов, в организации и проведении игр. Обучающиеся творческого объединения являются постоянными участниками Чемпионата Пермского района по интеллектуальным играм.

Интеллектуальный клуб "Белая сова"

Программа направлена на повышение уровня интеллектуального развития детей, умения концентрировать внимание на решении задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы. Программа ориентирована на активное приобщение детей к интеллектуальной деятельности, а также на формирование работы в группе.  Программа предусматривает участие в районном туре интеллектуальных игр. 

Интеллектуальный клуб "Фортуна"

 Программа направлена на развитие и самореализацию личности, ее социализацию, нахождение своего круга общения, повышение  уровня знаний через подготовку к играм,  тренировку  мышления, памяти, внимания, воображения,  поиск решения задач, предлагаемых в игре и на тренировке,  развитие дивергентного мышления, которое в свою очередь является базой творчества. 

Интеллект

Программа связана со всеми школьными предметами в силу универсальности интеллектуальных игр. В ходе реализации программы формируются и развиваются навыки взаимодействия в малой группе, способности к неформальному логическому мышлению и решению многоходовых логических задач,обучаются приемам составления вопросов и заданий к играм, методике организации и проведения интеллектуальных игр. 

Интеллектуальный клуб

Программа связана со всеми школьными предметами в силу универсальности интеллектуальных игр. В ходе реализации программы формируются и развиваются навыки взаимодействия в малой группе, способности к неформальному логическому мышлению и решению многоходовых логических задач,обучаются приемам составления вопросов и заданий к играм, методике организации и проведения интеллектуальных игр. 

Интеллектуальные игры

Программа связана со всеми школьными предметами в силу универсальности интеллектуальных игр. В ходе реализации программы формируются и развиваются навыки взаимодействия в малой группе, способности к неформальному логическому мышлению и решению многоходовых логических задач,обучаются приемам составления вопросов и заданий к играм, методике организации и проведения интеллектуальных игр. 

Интеллектуальный клуб "Ю-К"

В ходе  реализации программы обучающимися приобретаются навыки работы с информацией, вычленения  главного в полученной информации, умение анализировать и обобщать, выдвигать возможные варианты ответов и принимать аргументированные решения, а также приобретают навыки общения через работу в команде.  В ходе тренировок используются методики развития памяти, конкретных видов мышления, упражнения на выбор версии, быстроту реакции. Используются вопросы и задания из разных областей знаний, что повышает общий уровень эрудиции. 

Интеллектуальный клуб "Знатоки"

В ходе реализации программы обучающиеся приобретают навыки работы с информацией, вычленения главного в полученной информации, умение анализировать и обобщать, выдвигать возможные варианты ответов и принимать аргументированные решения.

"Умники и умницы"

В ходе  реализации программы обучающимися приобретаются навыки работы с информацией,  умение анализировать и обобщать, выдвигать возможные варианты ответов и принимать аргументированные решения. В ходе тренировок используются методики развития памяти, конкретных видов мышления, упражнения на выбор версии, быстроту реакции. Используются вопросы и задания из разных областей знаний, что повышает общий уровень эрудиции. Вся деятельность клуба направлена на развитие подвижного интеллекта и самореализацию личности, её социализацию, нахождение своего круга общения.

Скаутский отряд "Ориентир"

Отличительная особенность  программы в том, что она построена на принципах, известных как Скаутский Метод- система прогрессивного воспитания через Скаутское Обещание и Скаутские Законы, обучение через дело, членство в малых группах, прогрессивные и стимулирующие программы.Ценность этого метода доказана столетним опытом детского и юношеского "разведчества", мотивированным стремлением детей к общечеловеческим ценностям через игру, отказом от асоциального поведения, укреплением их психологического и физического здоровья, развитием коммуникативных и лидерских качеств. Программа включает три модуля: Скаутинг, Социальное проектирование и Творчество. Каждый из модулей можно изучать отдельно от других.

Юные инспектора дорожного движения

В ходе реализации программы изучаются ПДД, основные дорожные знаки, воспитывается осознание опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения ПДД. Обучающимся прививается бережное отношение к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения. Полученные знания  и навыки обучающиеся отрабатывают  в конкурсах и соревнованиях по безопасности дорожного движения.

Юные инспектора дорожного движения

Входе реализации программы обучающиеся закрепляют знания ПДД и навыки безопасного поведения на дорогах, обучаются грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге, способам оказания самопомощи и первой помощи пострадавшим в ДТП. 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?